Главная » 2018 » Июнь » 16 » Поедут ли белорусы в Крым по Керченскому мосту?
02:27
Поедут ли белорусы в Крым по Керченскому мосту?

За две последние недели мая 17% от общего потока туристов в Крым въехали на полуостров по Керченскому (Крымскому) мосту. Власти полуострова надеются, что таких туристов будет все больше и больше. Насколько заметны будут среди них белорусы?

<


Ни одно направление не заменило для нас Крым


Глава Республики Крым Сергей Аксенов сообщил, что за пять месяцев в Крыму отдохнули 1 миллион 148 тысяч туристов. Это почти на 28% выше уровня аналогичного периода прошлого года. У властей полуострова большие планы на рост турпотока в связи с открытием моста.

<


Как и в прежние годы, более половины отдыхающих предпочитают южный берег Крыма, западное побережье — 22%, восточное — 10%, другие регионы — 15%. По данным Ростуризма, Крым лидирует по внутрироссийским направлениям.


Когда-то он принимал в год порядка 400 тысяч белорусов. И равноценной замены ему так и не нашлось. Чаще всего в прошлом году белорусы покупали пакетный отдых в Турцию (140 тысяч 159 человек), Египет (123 тысячи 814), Болгарию (62 тысячи 356) и Черногорию (19 тысяч 402).


В этом году в турпотоках в Крым ничего не изменится, считает директор одной из белорусских турфирм Сергей Загадский. По его мнению, «открытие моста физически упрощает дорогу, но пока не будет определен статус Крыма, принципиально ничего не изменится». Фирма предлагает отдых в Крыму белорусам от российских туроператоров по старому маршруту — авиаперелет через Москву в Симферополь или автобусом через территорию России.


Если покупать билеты заблаговременно, авиаперелет Москва — Симферполь — Москва может стоить 160 долларов, с вылетом в Москву из Минска — 260 долларов. На лето таких цен нет, но найти приближенные к ним на бархатный сезон еще можно. На автобусе цена переезда с возвратом через 10 дней — 120 долларов.

 

Туристов, как декабристов, гнали по этапу


Описание автобусного тура в Крым показывает, насколько мучителен для туристов этот вариант. Поездка занимает около 40 часов. Так долго, потому что дороги в России непредсказуемы, говорит Сергей Загадский. То авария случается, то ремонт, в результате скорость автобуса на некоторых участках, как у пешехода. Дальше выгрузка на паром в порту «Кавказ», поездка на пароме в порт «Крым», пересадка на автобус.


Перевозка пассажирскими паромами по маршруту порт «Кавказ» — порт «Крым» хоть и налажена с интервалом каждые 20-30 минут, а дорога занимает 25-40 минут, но логистика все же не очень надежна. Работает или нет переправа, зависит от погодных условий. Только за последнюю неделю мая переправа несколько раз приостанавливала свою работу.


Как рассказала Ирина Игнатова, представитель компании, которая продает билеты российского перевозчика из белорусских городов в Ялту, в прошлом сезоне несколько раз случалось, что туристы по многу часов ожидали переправу. По правилам компании, в случае закрытия паромной переправы менее чем на 10 часов пассажиры ждут в автобусе или в комнате ожидания администрации парома. Если переправа закрыта более чем на 10 часов, людей расселяют в ближайших отелях с питанием, только за счет пассажира. Правда, перевозчик, сказала Ирина Игнатова, шел навстречу и брал часть расходов на себя. «Но в любом случае дорога была очень тяжелой», — сказала она. «Создавалось впечатление, что туристов, как декабристов, гнали по этапу на отдых», — добавил Сергей Загадский.

 

Что изменилось с открытием Крымского моста?


Главное изменение, считает Ирина Игнатова, — это исключение долгого ожидания переправы и зависимости от погоды. Дорога окажется чуть короче, ведь пересаживаться с автобуса на паром и вновь на автобус не придется.


Как рассказал представитель туркомпании Денис, сопровождающий группы туристов из Минска в Крым и обратно, перед тем, как въехать на Крымский мост, всем пассажирам автобуса надо выйти с вещами, которые находились в салоне (из багажного отделения забирать не просят): «И перед мостом проводится досмотр. Это быстро — 10-15 минут, ждать нам не пришлось. В сравнении с передвижением на пароме экономится минут сорок».

 

Несмотря на мучительную дорогу, люди ездят в Крым. По наблюдениям Сергея Загадского, около 70% — это семьи с детьми, которые очень ценят климат и природу полуострова. Среди отдыхающих есть также любители Крыма со стажем — пожилые люди, которые ездят туда в течение многих лет. Наконец, есть небольшая часть отдыхающих, которые воспринимают полуостров как нечто экзотическое, полуостров без определенного статуса, куда надо съездить, чтобы своими глазами увидеть Крым, который «не наш». По словам директора турагентства, отдых в Крыму (если говорить о проживании и питании) не дороже Болгарии, но чуть-чуть дороже, чем в Затоке. Например, если скромно питаться, в Крыму на день надо примерно 12 долларов, а в Затоке — 9 долларов. Что касается проживания, то оно есть на любой вкус.


«В Крыму значительно увеличился выбор вариантов проживания. Вопрос кошелька, любой каприз за деньги. Все пляжи в Крыму общественные, как в странах ЕС. Состояние муниципальных пляжей нормальное. Окурков уж точно нет — пляжи на территории России объявлены территорией без табака, за нарушение запрета курения на пляже — штраф. Для сравнения — на Украине муниципальные пляжи в упадке, а частные — чистые. На Украине нет достаточных средств в бюджете, чтобы было иначе. А в Крым были вложены деньги, это видно и по тому, как отстраиваются заброшенные еще в советские времена здания, и отстроенный «Артек», который в последние годы разрушался».

 

Кто рискует, когда едет в Крым


Белорусы хотят ехать в Крым, говорит Ирина Игнатова: «У многих на Турцию нет денег. Однако люди опасаются, что попадут в черный список, мол, не получат шенгенскую визу. Это неправда». Сергей Загадский подчеркивает, что никаких отметок в паспортах при пересечении границы с Россией и в Крыму белорусским гражданам не ставят. А вот турфирма, которая отправляет наших граждан в Крым через Россию, несет определенные риски, считает учредитель туркомпании Денис Ганаков.


«Белорусский туроператор, который направит свой автобус на территорию Крыма через Россию по Керченскому мосту, а также транспортный подрядчик рискуют попасть в черный список и больше никогда не работать на украинском направлении, потому что это нарушение законодательства Украины», — высказал Денис Ганаков мнение на сайте Республиканского союза туристических организаций.


«Что лучше — отвезти десять автобусов с туристами летом в Крым или весь год работать на украинском направлении? Ответ очевиден! Конечно, проблему можно было бы решить, заказав перед мостом автобус российской компании и пересадив туристов, но риск остается», — считает специалист. Он не исключает, что какие-то компании, которые круглогодично не работают с Украиной, воспользуются новым мостом и будут организованно возить белорусов в Крым, но их будет немного.

 

Просмотров: 363 | Добавил: weigucle1982 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0