Главная » 2018 » Июль » 14 » "Газпром нефть" впервые осуществила вывоз нефти с Новопортовского месторождения морским путём
20:01
"Газпром нефть" впервые осуществила вывоз нефти с Новопортовского месторождения морским путём

"Газпром нефть" осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения – впервые сырьё с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырье в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс. тонн нефти нового сорта Novy Port.

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю – такую возможность "Газпром нефть" подтвердила ещё в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного. Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружён арктический терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс. тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время – по зимним дорогам ("зимникам") до железнодорожной станции Паюта. Поставки по "зимникам" "Газпром нефть" выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырьё реализовывалось только российским потребителям.

Для контроля качества нефти на Новом порту введена в эксплуатацию современная лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием для проведения качественных химико-аналитических исследований. С Новопортовского месторождения нефть доставляется на Мыс Каменный по проложенной недавно первой очереди нефтепровода мощностью 600 тыс. тонн в год и протяжённостью 103 километра. Далее с помощью речных танкеров сырье будет доставляться на находящийся на рейде морской танкер ледового класса. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, имеет свидетельства Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, разрешения Ростехнадзора и других надзорных организаций. Проект временной летней отгрузки нефти на морские танкеры прошёл экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в марте 2014 года.

Производственные объекты построены с учётом лучших мировых стандартов и с применением решений, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду и гарантировать надёжную работу в сложных климатических условиях. При сооружении нефтепровода использовались технологии строительства аналогичных объектов в странах, близких по температурным режимам к крайнему северу России. Нефтепровод проложен на специальных опорах над поверхностью земли, что позволяет сохранить нетронутыми слои многолетней мерзлоты, в местах миграции оленей предусмотрены специальные пропуски и переходы. Нефтепровод оборудован системами обогрева, а также постоянного контроля его состояния и целостности.

В числе партнёров по перевозке – компания "Совкомфлот", предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям.

Председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков отметил: "Освоению месторождений крайнего севера как на суше, так и на море отведена важная роль в долгосрочной стратегии развития "Газпром нефти". Уже несколько лет мы работаем над созданием на севере ЯНАО нового кластера добычи. В него входят сложные и капиталоемкие проекты, ведь отсутствие инфраструктуры и суровые климатические условия требуют индивидуального подхода к каждому из них. Однако именно эти месторождения в ближайшем будущем станут точкой роста, которая внесёт важный вклад в увеличение добычи "Газпром нефти" до 100 млн тонн нефтяного эквивалента в год. Начало летней отгрузки нефти Novy Port открывает новый канал транспортировки сырья – по морю. Полученный опыт использования этого маршрута поможет нам реализовать все намеченные планы и в 2016 году приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения".

Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.

Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы. 

Низкие цены на углеводороды оказали серьёзное воздействие на реализацию морских нефтегазодобывающих проектов. Падение котировок стало причиной жёсткого курса добывающих компаний на сокращение издержек, что негативно повлияло на нефтесервисных игроков, а также производителей промыслового оборудования. Однако с начала 2017 года этот бизнес быстро восстанавливается. Одобрена реализация нескольких крупных проектов. В период 2018-2021 годов прогнозируется пуск в эксплуатацию целой обоймы новых мощностей по добыче нефти и газа на морских акваториях. 

Просмотров: 8 | Добавил: weigucle1982 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0